21 августа 2016 года (16:00) в Мемориальном Доме-музее Исаака Шварца состоится концерт нашего земляка, замечательного гитариста, лауреата международных конкурсов Михаила Радюкевича. В программе «РОМАНТИЧЕСКАЯ ГИТАРА» прозвучат произведения Эйтора Вила-Лобоса, Энрике Гранадоса, Агустина Барриоса, Юрия Смирнова, Исаака Шварца и др.
На протяжении многих лет Михаил Радюкевич был дружен с Исааком Шварцем. Исаак Иосифович очень высоко ценил его не только как талантливого музыканта с безупречным музыкальным и исполнительский вкусом, но и как тонкого педагога, отдающего всю свою душевную щедрость в воспитании юных музыкантов, которым он открывает неповторимый мир Красоты, умело ведёт их по тропинкам Любви и Добра, зажигая в их трепетных сердцах огонёк любознательности и веры в себя.
Я бесконечно признательна и благодарна Михаилу за то, что после ухода Исаака Иосифовича, наша дружба не прервалась; за то, что она продолжается; за то, что остался верным популяризатором не только музыки композитора Исаака Шварца, а музыки вообще. Очень рада, что на протяжении пяти лет существования музея, его концерты стали регулярными, т.е. можно с уверенностью сказать – они стали доброй традицией. Зная об этом, поклонники Михаила часто звонят в музей с вопросом: «когда будет концерт Михаила Радюкевича?». Я с удовольствием наблюдаю, как из года в год, стремительно, буквально как снежный ком, растёт число почитателей его таланта, да, наверное, это закономерно, потому что каждый раз он дарит нам, слушателям, настоящее волшебство.
Его исполнительская техника, а вернее, его исполнительское мастерство достигло очень высокой планки, а репертуар, ну просто огромен и, что радует – он постоянно расширяется. Михаил ищет и находит новые приёмы, позволяющие передавать тончайшие нюансы произведения. Своей игрой на гитаре он разрушает несостоятельное, но устоявшееся мнение. Когда говорят о концерте на гитаре, многие думают, что дело идет о каких-то фокусах чисто внешнего характера, т.к. в представлении этих людей гитара — инструмент, замечательный, очаровательный, но бедный ресурсами, что её шесть струн ставят непреодолимые преграды перед многими произведениями и скорее всего, инструмент аккомпаниаторский. Слушая игру Михаила Радюкевича, применить эти критерии к гитаре невозможно, ибо трудно представить себе более полное преодоление границ инструмента и притом не путём искусственного форсирования его, или применения каких-либо фокусов, а путём необычайного умения извлечь из него все таящиеся в нём неизвестные возможности, а возможно это только в соединении с его, Михаила, замечательным артистическим вкусом, высокой музыкальностью и художественным мастерством в овладении этим дивным инструментом.
Антонина Нагорная